Научно-производственный центр Интелтек Плюс.
ИПС ODB-Text версии 4.2

Документальная информационно-поисковая система ODB-Text 4.2 является дальнейшим развитием предыдущих версий нашего базового программного продукта - ODB-Text 4.1, 4.0, 3.5 и 3.4. В новой версии системы существенно повышена надежность хранения информации в базах данных, обеспечивается детальное отслеживание и протоколирование всех действий сервера СУБД и клиентов баз данных, расширены возможности просмотра документов средствами Web-броузера.

Функциональные особенности ODB-Text версии 4.2:

Сервер

  1. В ИПС ODB-Text версии 4.2 реализована новая подсистема управления данными. В рамках этой подсистемы администратор может создавать неограниченное количество хранилищ, каждое из которых может использоваться для хранения объектов различных типов как от одной, так и от разных независимых баз данных. Более того, объекты одного и того же типа могут храниться в разных хранилищах. Управление хранилищами возложено на изолированные серверы. Таким образом, одна база может быть составлена из множества хранилищ, запущенных на разных компьютерах. Такой подход позволяет существенно повысить надежность ИПС в целом, а также обеспечивает масштабируемость ИПС при росте ее объемов данных.

  2. В новой версии реализованы полноценные пользовательские транзакции, так что пользователю, выполняющему групповые операции (например, перенос документов из одной рубрики в другую) гарантируется их атомарность, при которой не может возникнуть ситуации, что часть изменений сохранена, а часть – нет.

  3. Повышена надежность хранения информации за счет реализации методов журналирования внутри каждого хранилища. Теперь в случае сбоя в момент сохранения пользовательских изменений, информация автоматически будет восстановлена по журналу транзакций. Более того, для каждого хранилища может быть настроено расписание резервного копирования, причем копия может сниматься на диск удаленного компьютера.

  4. Существует возможность проверки файлов баз данных на физическую целостность.

  5. Выполняется проверка соответствия структуры документов базы определенному для данного типа документов формату (проверка соответствия типов). Дополнительно реализована возможность преобразования типов документов для уже заполненной базы. Так что при необходимости можно переименовать тип документа, удалить или добавить реквизиты, изменить тип или имя реквизита. При этом все выполненные над типом документа изменения будут применены и к самим документам базы.

  6. В новой версии системы Сервером ведется детальное отслеживание и протоколирование всех действий клиентов баз данных. Протокол записывается в Журналы событий - текстовые файлы с расширением .LOG. В системе ведутся два типа Журналов событий - Общий и Пользовательский. Общий (системный) журнал событий - содержит информацию о действиях монитора системы и действиях всех клиентов баз данных. Это основной журнал, он дает исчерпывающее представление о работе системы. Общий журнал событий доступен для просмотра в главном окне Сервера. Файл общего журнала имеет фиксированное имя - System.log. Пользовательский журнал событий содержит информацию о запросах конкретного клиента баз данных.

    В журналах событий регистрируются действия монитора системы и пользователей, операции над документами баз данных, идентификаторы и названия документов, с которыми работает пользователь и т.д. Файл пользовательского журнала имеет имя: <имя пользователя>.log Разработана специальная программа просмотра log-файлов, которая облегчает работу с журналами событий.

  7. В системе реализованы мощные возможности по разграничению прав доступа. Администратор может установить разрешения на доступ каждому пользователю или группе как на уровне типов документов, так и на уровне конкретных документов. Например, конкретному пользователю можно запретить как чтение всех документов заданного типа, так и чтение конкретного документа данного типа.

  8. Для Web-пользователей разработан новый дизайн, обеспечивающий доступ к большому набору функций ИПС, максимально приближенному к набору функций основной клиентской программы.

Клиент

  1. Расширены возможности сортировки рубрикатора в левом окне путеводителя. Можно выбрать один из двух способов сортировки:

    • сортировка по рангам (уровням) (задается по умолчанию);
    • сортировка по наименованиям рубрик.

    В первом случае пользователь может по своему желанию переместить рубрику на один уровень вверх или вниз. В этом режиме, кроме изменения местоположения рубрик в рубрикаторе пользователь получает также возможность синхронизации сортировки рубрикатора в левом окне путеводителя в соответствии с произведенными пользователем изменениями в сортировке рубрик и документов по рангам в правом окне.

    Во втором случае сортировка осуществляется автоматически по алфавиту в соответствии с первой буквой наименований рубрик.

  2. Усовершенствованы способы создания запросов с помощью специализированных программно-информационных средств – Ключей, т.е. ключевых слов, которые автоматически выделяются из соответствующих реквизитов и текста, хранятся в базе данных и применяются при формировании запросов и заполнении реквизитов новых документов.

  3. Усовершенствованы способы создания запросов с помощью специализированных программно-информационных средств – Словарей, т.е. наборов ключевых слов, которые создаются вручную редактором (пользователем) из значений любых реквизитов и автоматически выделяются из текста документа, хранятся в базе данных и также как и Ключи применяются при формировании запросов и заполнении реквизитов новых документов.

    Усовершенствована также технология ведения словарей ключевых выражений.

  4. Усовершенствована возможность уточняющего поиска среди документов, найденных по результатам выполнения текущего поискового запроса (поиск «В найденном»). Это позволяет при большом количестве найденных документов конкретизировать запрос и получить список документов, более точно отвечающий требованиям клиента. Можно также найти все объекты одного или нескольких заданных типов. Возможна операция объединения результатов нового и ранее проведенного поиска.

  5. Усовершенствован порядок выдачи списка найденных документов большого объема. В случае, если список найденных документов слишком велик, он может выдаваться группами (порциями), причем пользователь может самостоятельно задавать количество документов в группе. Такой подход позволяет существенно сократить время вывода результатов поиска.

  6. Расширен состав операторов языка поисковых запросов. Например, теперь возможен поиск документов по пустому / не пустому значению в поле любого поискового реквизита.

  7. Расширены возможности сортировки списка найденных документов. Теперь возможна сортировка как по одному, так и по нескольким поисковым реквизитам одновременно. Направление сортировки по каждому реквизиту может быть задано индивидуально.

  8. Расширены возможности экспорта/импорта файлов.

    Функция экспорта файлов позволяет не только выгрузить документ (запрос) в файловую структуру системы в формате OIF, но и в необходимых случаях выгрузить документ в файл в формате SQL для последующей загрузки в СУБД MySQL.

    Функция импорта файлов позволяет импортировать и загружать в базу данных системы файлы в форматах OIF, MS Office и XML. На практике эта функция широко используется, в частности, при вводе (добавлении) в базу данных ранее созданных файлов с документами в формате MS Word.

  9. Усовершенствован способ разрешения конфликтной ситуации при загрузке документов в форматах doc, xml, xls, oif c диска в базу данных, когда в базе содержится документ, идентификатор которого совпадает с идентификатором загружаемого документа. В этом случае система предлагает пользователю разрешить конфликтную ситуацию одним из трех способов: обновить документ в базе, загрузить документ с новым идентификатором, отменить загрузку.

  10. Внедрена новая функция замены значений реквизитов карточек группы документов, хранящихся в базе данных системы, на значения реквизитов карточки документа, который принят в качестве эталонного. Эту операцию целесообразно производить только в том случае, если число документов в рубрике более двух.

  11. Внедрена новая функция замены пакета документов, хранящихся в базе данных системы, на пакет документов в формате MS Word, хранящихся в файловой системе. Такая необходимость может возникнуть, например, при замене множества документов, хранящихся в базе данных системы, на их аналоги в формате MS Word, скорректированные вручную.

  12. Реализована новая функция прикрепления документов к разным рубрикам без размножения копий документов.

  13. В системе имеется возможность создания различных отчетов по содержимому базы документов. Например, можно поместить в отчет содержимое рубрики, оформить в виде отчета результат поискового запроса, сделать подборку отдельных документов. Программа формирует файл отчета в формате HTML.

  14. Реализована новая функция создания отчетов в формате MS Word, в которых объединяются тексты выбранной группы документов. Формирование такого отчета может быть полезно для подготовки массива документов с целью последующего издания единого бумажного документа.

  15. Внедрена новая функция создания технологического отчета о содержимом выбранных рубрик системы. Формирование такого отчета может быть полезно в процессе ввода информации в базу данных для текущего контроля заполненности рубрик документами.


© НПЦ "ИНТЕЛТЕК ПЛЮС", 1997-2009, E-mail: info@inteltec.ru